[Jumin.net ]
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: maverik_mtx, FalleN 
Форум » Игровой раздел » Игровой обзор » Spore
Spore
FalleNДата: Четверг, 24.02.2011, 22:26 | Сообщение # 1
Игровой гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 207
Репутация: 4  ±
Статус: Offline
Spore (на первых порах игра называлась Sim Everything, но затем из соображений секретности ее переименовали) — это симулятор не отдельно взятой цивилизации и даже не всей планеты. Это симулятор целой вселенной. Игра стартует на самой нижней ступеньке эволюции. Мы, в роли амебы, плаваем в океане, поедаем другие микроорганизмы и всячески боремся за свое, пока еще микроскопическое место под солнцем — ни дать ни взять Pac-Man. Постоянно эволюционируя и размножаясь, наш вид со временем высвобождает для себя все больше жизненного пространства и становится все более и более сложным организмом. На этой стадии игра мутирует в натуральную action/RPG на манер Diablo: клик-клик-клик — чуть-чуть подросли, клик-клик-клик — получили новое умение, клик-клик-клик — нарастили третье щупальце и пятую ногу.

Проходит еще пара десятков миллионов лет (внутриигровых, конечно) — и вот уже под нашим началом оказывается не популяция диких зверей, а цивилизация разумных существ. Spore снова меняет кожу, превращаясь в подобие Populous. Вы отстраиваете города, развиваете экономику, двигаете вперед науку и технологии — короче, всеми силами тянете свое общество в светлое завтра. Ваши подопечные создают собственное государство, религию (или даже несколько религий), вступают в контакт с другими расами, которые развивались параллельно, затевают с ними кровопролитные войны и начинают выкачивать из планеты природные ресурсы (это уже натуральная Civilization). Освоив родной планетоид и высосав из него все соки, они принимаются за экспансию в космос, где им предстоит колонизация других звездных систем (к тому времени технологии дорастут до такого уровня, что небесные тела можно будет уничтожать одним щелчком мыши) и войны с инопланетянами. Заметьте, из амебы ваш вид может эволюционировать во что угодно — хоть в мерзких двуногих задохликов, хоть в саблезубых кашалотов, хоть в кротов-утконосов, хоть в летающих кроликов-людоедов.


Радуга-радуга, верни меня в небо, залепи рот полотенцем, дом трубу пошатни!
 
FalleNДата: Четверг, 24.02.2011, 22:29 | Сообщение # 2
Игровой гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 207
Репутация: 4  ±
Статус: Offline
Сюжет

Жизнь зародилась в капле воды. Миллиарды лет эволюции и тысячи мутаций привели земную фауну к ее нынешнему состоянию. Однако как происходит сложнейшее развитие от бактерии к целой космической цивилизации — величайшая тайна, полог которой откидывает Spore. Попав в эпоху, когда поверхность планеты населяли лишь простейшие существа, вы начинаете развивать их, помогая преодолевать этапы эволюции. Со временем под вашим управлением окажется величайшая цивилизация во вселенной, которая сможет отправиться в космос на поиски новых миров! Каково это — быть творцом разумной жизни?


Радуга-радуга, верни меня в небо, залепи рот полотенцем, дом трубу пошатни!
 
Oboroten10Дата: Четверг, 24.02.2011, 22:29 | Сообщение # 3
Работник
Группа: Администраторы
Сообщений: 12
Репутация: 3  ±
Статус: Offline
СПС за тему!

 
FalleNДата: Четверг, 24.02.2011, 22:30 | Сообщение # 4
Игровой гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 207
Репутация: 4  ±
Статус: Offline
Забавная тавтология: Spore решила древний спор – что было сначала, яйцо или курица? Сначала была крайне забавная клетка: с двумя парами глаз и рогами на заднице. Ну, или, наоборот, с глазами на заднице и рогами на физиономии. Все зависит от вашей фантазии...
Выпустив перед релизом отдельно редактор существ, авторы игры сделали крайне грамотный маркетинговый ход: заинтересовали проектом тысячи людей по всему миру, даже тех, кто раньше старательно обходил компьютер стороной. Maxis надавили на одно из сильнейших человеческих желаний – желание почувствовать себя творцом, создающим новую жизнь исключительно по своей прихоти, фантазии и согласно специфическому чувству юмора.
Однако для многих оставался загадкой главный вопрос – а что же за геймплей стоит за всем этим народным творчеством? Spore интриговала своей концепцией на протяжении всех лет разработки, и в сознании рядовых игроков редактор существ только закрутил ее. Впрочем, были и те, кто внимательно следил за работами над игрой и особенно – за видеопрезентациями проекта: они хорошо представляли, что готовит гений Уилла Райта. И вот они-то как раз остались разочарованными увиденным в финальном релизе…


Радуга-радуга, верни меня в небо, залепи рот полотенцем, дом трубу пошатни!
 
FalleNДата: Четверг, 24.02.2011, 22:30 | Сообщение # 5
Игровой гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 207
Репутация: 4  ±
Статус: Offline
Все игры в гости к нам

А увидели мы сборник нескольких игр в одной упаковке. Сначала идет простенькая, почти офисная аркада, в ходе которой нужно кормить свою клетку разноцветными шариками, уворачиваться от врагов или больно жалить их да собирать бонусы. Потом клетка выходит на сушу, и тут начинается такая забавная тактическая action/RPG. Мы ищем нужные артефакты, собираем «экспу» в виде клеток ДНК, апгрейдим существо посредством спаривания, формируем собственный отряд и пытаемся общаться с другими обитателями планеты. Мы сами отыгрываем роль – быть пацифистом или злобным агрессором. С одними легко удается помириться: они становятся союзниками, чтобы помогать нам в составе отряда, а их родовые гнезда превращаются в точки регенерации здоровья. Других сделать друзьями намного сложнее, либо они изначально враждебно настроены к нам – таких приходится уничтожать, собрав предварительно мощный отряд и прокачав свое существо.
После этого подряд идут две RTS, одна с племенами, другая – с городами. У них разный масштаб, разные инструменты в распоряжении наших подопечных, разные возможности по строительству, но суть одна: нужно копить ресурсы, развивать свою базу, постепенно увеличивать количество юнитов и захватывать соседей – либо мирными переговорами, либо военными средствами. При этом племенная RTS намного проще, даже примитивнее городской. Все задачи решаются достаточно быстро: война представляет собой примитивный «раш», а дипломатия оперирует буквально парой инструментов влияния.
На стадии цивилизации становится чуть интереснее. Увеличивается число конкурентных фракций и их активность, в распоряжении игрока появляется военная техника, флот и авиация. Плюс вводятся элементы градостроительного симулятора: различными постройками мы влияем на моральное состояние подчиненных, увеличиваем численность населения, наращиваем военную мощь и налогооблагаемую базу.
Война становится грамотнее: тут нужно мыслить шире, держа одновременно в голове необходимость защищать старые источники ресурсов, завоевывать новые, пресекать нападения на родной город, заботиться о его же развитии. И самое главное – нужно планировать мирное или военное завоевание конкурентов. Одних не достать с суши – приходится снаряжать огромную боевую флотилию. Другие расположены так далеко, что их не достать ни с земли, ни с моря. Тогда в дело идет авиация или одна большая бомба, которая решает все проблемы быстро и почти безболезненно.
При этом баланс очевидно смещен в сторону войны: покорить соседей мечом и огнем куда проще, чем долго и муторно одаривать их комплиментами и дарами. Не говоря уже об обращении в свою веру.


Радуга-радуга, верни меня в небо, залепи рот полотенцем, дом трубу пошатни!
 
FalleNДата: Четверг, 24.02.2011, 22:31 | Сообщение # 6
Игровой гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 207
Репутация: 4  ±
Статус: Offline
Quote (Oboroten10)
СПС за тему!

Я буду постоянно обновлять тем что найду.


Радуга-радуга, верни меня в небо, залепи рот полотенцем, дом трубу пошатни!
 
FalleNДата: Четверг, 24.02.2011, 22:31 | Сообщение # 7
Игровой гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 207
Репутация: 4  ±
Статус: Offline
Забавно, но пусто

Все четыре вышеописанных этапа представляют собой достаточно урезанные, упрощенные версии знакомых игр. Да, тут полно забавных деталей и непривычный антураж. Мы постоянно конструируем свое существо, добавляя ему ноги, крылья, хвост, причем делаем это не бессознательно, а ориентируясь на собственное желание сделать подопечного сильнее, быстрее или живучее. Мы сами придумываем дизайн построек в городе и лично конструируем всю технику, где тоже нужно учитывать характеристики каждой отдельно взятой детали. Игра постоянно учитывает, как мы играли – агрессивно или миролюбиво, и выдает по итогам различные бонусы, которые дают уникальные способности. Существа забавно пляшут, поют и танцуют, спариваются, что-то лепечут на своей тарабарщине. Мы можем лично составлять гимн города и наделять свои творения любым именем. Да и вообще, это очень свежие игровые впечатления: наблюдать, как эволюционирует лично тобой придуманное существо, как эти забавные уродцы заполняют все города и всю планету, веселятся или грустят.
Все это действительно придает Spore неповторимый шарм и уникальность. Но на одном этом нельзя построить именно игру. Нужен интересный игровой процесс, а он тут как раз хромает. Еще раз повторю – по факту мы имеем односложные, урезанные версии каких-то аркад, стратегий, «Цивилизации», Black & White и прочих. Одни - чуть более сильные и интересные, другие – откровенно слабенькие и простенькие. Тут слишком много повторения одних и тех же действий, слишком много схематичного и условного, слишком мало глубины. Плюс, откровенно недоработан баланс: работает одна-две тактики, причем обе примитивные. А весь выбор сводится к столь же примитивному – бить или не бить.
Будучи смешанным в один коктейль, это, конечно, может увлечь, но едва ли надолго. Почему так произошло? Те, кто давно следил за разработкой, говорят о том, что авторы почему-то вырезали из игры кучу изначально присутствовавших там возможностей. Начиная от реалистичной скелетной анимации наших питомцев (когда каждое изменение в количестве или размере, например, конечностей тут же отражается на характере передвижения, атаки и прочих действий существа) и заканчивая расширенными инструментами градостроительства. Сейчас эти люди вскрывают ресурсы игры, находят следы урезанного, возмущенно охают и обещают сделать моды, которые хотя бы частично вернут в игру изначальные возможности.


Радуга-радуга, верни меня в небо, залепи рот полотенцем, дом трубу пошатни!
 
FalleNДата: Четверг, 24.02.2011, 22:31 | Сообщение # 8
Игровой гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 207
Репутация: 4  ±
Статус: Offline
Космос как спасение

Но все вышесказанное применимо в основном именно к первым четырем этапам игры. Пятый, финальный, когда мы наконец выходим в космос, реально спасает весь проект. Тут Spore заметно преображается и предлагает игроку действительно большой, насыщенный симулятор исследователя и покорителя галактики. Разнообразие возможностей поражает: мы можем самостоятельно исследовать огромное количество планет, колонизировать их, добывать там полезные ресурсы, новые виды животных и растений, выходить на контакт с новыми цивилизациями, вести с ними торговлю, мирные переговоры, выполнять их задания или воевать с ними. При этом тут даже доступен терраморфинг поверхности планет: вы можете менять и разглаживать кратеры, наносить моря/окияны, поднимать уровень суши и т.д. и т.п. Кроме того, тут есть репутация, карьерный рост, награды, возможность присоединять в звено к своему звездолету союзников. Наконец, есть неплохо проработанная торговля и куча возможностей по апгрейду космической посудины новыми инструментами ведения войны, исследования или колонизации. А главное – есть глубина игрового процесса и настоящая, всамделишная свобода. По ощущениям Spore в этот момент боле всего напоминает самых первых «Космических рейнджеров», и это действительно прекрасно.
Впрочем, даже этот факт вряд ли может сделать Spore той великой уникальной игрой, которую нам обещали авторы. Это по силам только онлайн-режиму, позволяющему вывести своих существ и свою цивилизацию в свет. Тут можно искать знакомых, демонстрировать записи своих экспериментов, завоевывать награды, искать новые материалы в огромной базе данных и много еще чего. А главное блюдо, по идее, – это возможность играть не с ботами, а с реальными игроками, которые параллельно вам создают свои племена и цивилизации. Spore только стартовала и пока не понятно, насколько это все реально работает и сколь востребовано. Ответ узнаем в ближайшее время, и тогда станет ясно, удался ли эксперимент Maxis по превращению игроков в религию под названием Spore, или же проект останется просто на уровне забавного, интересного сборника различных игр с одной уникальной идеей на все про все.


Радуга-радуга, верни меня в небо, залепи рот полотенцем, дом трубу пошатни!
 
FalleNДата: Четверг, 24.02.2011, 22:35 | Сообщение # 9
Игровой гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 207
Репутация: 4  ±
Статус: Offline


Радуга-радуга, верни меня в небо, залепи рот полотенцем, дом трубу пошатни!
 
FalleNДата: Четверг, 24.02.2011, 22:35 | Сообщение # 10
Игровой гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 207
Репутация: 4  ±
Статус: Offline


Радуга-радуга, верни меня в небо, залепи рот полотенцем, дом трубу пошатни!
 
FalleNДата: Четверг, 24.02.2011, 22:35 | Сообщение # 11
Игровой гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 207
Репутация: 4  ±
Статус: Offline


Радуга-радуга, верни меня в небо, залепи рот полотенцем, дом трубу пошатни!
 
FalleNДата: Четверг, 24.02.2011, 22:37 | Сообщение # 12
Игровой гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 207
Репутация: 4  ±
Статус: Offline
«Симулятор всего»

По словам Уилла Райта, автора известных симуляторов The Sims, The Sims 2, SimCity и многих других, Spore — игра нового поколения. Игрок начинает играть маленьким микроорганизмом в глубинах океана, а заканчивает, управляя целой вселенной. По словам автора, эта игра — буквально «симулятор всего» (на ранней стадии разработки проект назывался SimEverything).

Этапы игры

В начале игрок выбирает планету (на выбор всегда дается 6 свободных планет), на которой будут жить его существа. Выбирается начальный этап игры. Сначала можно выбрать только «Клетка», затем, по мере прохождения этапов, могут быть выбраны другие этапы, но тогда игроку не будут доступны специальные действия прошлых этапов (например, если вы начали игру сразу с этапа существо, то специальное действие этапа клетки будет заблокировано (пение/призыв помощи/рык). После выбора этапа игра начинается.

Клетка

Под управление игрока попадает микроорганизм, живущий в водной среде. В зависимости от выбора игрока клетка может быть изначально плотоядной или травоядной. На данном этапе игра — типичная аркада, похожая на игру Pacman или flOw. Чтобы выжить, микроорганизму под управлением игрока необходимо питаться более маленькими организмами, кусочками мяса или водорослями, а также убегать от более крупных. С поеданием пищи (любой), клетка получает так называемые «баллы ДНК», которые служат «валютой» в редакторе. Для открытия редактора нужно использовать «брачный зов» и подплыть к другой клетке, такой же, как и клетка игрока (направление на неё будет показываться своеобразными «звуковыми волнами» и розовыми сердечками). В редакторе за баллы ДНК покупаются новые детали. После закрытия редактора и сохранения изменений из икринки вылупляется развившийся организм, со всеми вашими изменениями. Если Вас убьют, клетка также вылупится из икринки, но не изменившись. На данном этапе закладывается тип развития существ на следующих этапах — возможны варианты развития в хищное, травоядное, или всеядное существо. Если водорослей съедено намного больше, чем мяса, то на этапе существа будут доступны только травоядные рты, если мяса больше — то плотоядные, если примерно поровну, то всеядные. Впрочем, можно оставить клеточный травоядный или плотоядный рот и есть соответствующую пищу.


Радуга-радуга, верни меня в небо, залепи рот полотенцем, дом трубу пошатни!
 
FalleNДата: Четверг, 24.02.2011, 22:37 | Сообщение # 13
Игровой гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 207
Репутация: 4  ±
Статус: Offline
Существо

В конце концов, у клетки появится мозг и она сможет выйти на сушу (этого можно не делать сколько угодно). Откроется редактор, и вам предложат добавить существу ноги (их можно не ставить). После этого бывшая клетка и несколько её «родственников» выплывут на сушу и построят гнездо. Кроме Вас там также находятся другие виды, причем чем дальше от берега, тем они более развиты. С ними нужно либо знакомиться, либо убивать, получая за это баллы ДНК (за каждое существо и за определенное количество одного вида) и новые фрагменты (за вожаков). Также новые фрагменты можно получить из специальных скелетов (для удобства их нахождения они подсвечиваются). Чем больше скелет, тем лучше фрагмент. Большее количество скелетов, или скелеты большего размера обычно находятся около гнезд очень развитых, и, как правило, агрессивных существ, например около гнезда животного-гиганта. Для улучшения существа нужно применить брачный зов, прийти в свое гнездо, найти другое существо и щелкнуть на нём. После этого открывается редактор. В зависимости от поведения на предыдущем этапе, существу будут доступны либо травоядные, либо всеядные, либо плотоядные рты, впрочем никто не мешает вам оставить клеточный травоядный или плотоядный рот. Травоядное существо может питаться только фруктами, хищное — только мясом, всеядное — и тем и тем. В отличие от этапа «Клетка», еда не дает баллы ДНК, а только восстанавливает здоровье и сытость. При накоплении ДНК заполняется индикатор развития (полоска снизу), а когда он достигает контрольных точек, мозг существа увеличивается, оно станет умнее и сможет взять в свою стаю больше существ, которые будут ходить за вами и помогать и в общении и в бою.

Племя

Как и с клеткой, не переходить на следующий этап можно сколько угодно. Опять таки, вам откроют редактор. Самое время подумать над окончательным дизайном существ — изменять их вы уже не сможете, только переодевать и перекрашивать. Игровой процесс меняется кардинально — перед нами стратегия. Теперь большое значение имеет одежда — она теперь влияет на характеристики. Детали, впрочем, тоже влияют: крылья позволяют летать, ноги влияют на скорость передвижения, боевые элементы позволяют драться как и в этапе "Существо". Одежда покупается за специальные баллы, они прибавляются только за уничтожение или заключение союза с другим племенем. Также существует другой ресурс — еда, она тратится на кормежку существ, постройку домов, приподнесение даров соседям и создание детенышей. Из разных зданий существа могут брать разные предметы, которые помогают в бою, в заключении союза или в добыче пищи. Например, «трубы» помогут подружиться с другими племенами, «остроги» позволяют добывать больше рыбы в озёрах, «топоры» помогают в охоте и в сражении с другими племенами.

Цивилизация

В зависимости от поведения на предыдущем этапе, вы станете либо военной (агрессия), либо торговой (трудолюбие), либо религиозной (дружелюбие) цивилизацией. Как и на племени, вначале ваш город — единственный на карте, но затем появляются новые. Их необходимо захватывать. Сделать это можно либо захватив их силой, либо обратив в свою веру, либо купив их. Деньги зарабатываются при помощи добычи пряности и заводов. Вначале вы не можете делать самолёты, их откроют когда Вы захватите 4 города (или завоюете весь материк).

Космос

Существа строят космический корабль, который после запуска оказывается в распоряжении игрока. На этом космическом корабле игрок исследует галактику, строит и развивает свои колонии, выполняет задания других рас. Как и на предыдущих этапах, здесь возможны как агрессивные, так и мирные методы действия. В зависимости от результатов предыдущих этапов игрок получит различные бонусы, и одну особую супер-силу.


Радуга-радуга, верни меня в небо, залепи рот полотенцем, дом трубу пошатни!
 
Форум » Игровой раздел » Игровой обзор » Spore
Страница 1 из 11
Поиск: